"Крузенштерн" впервые прошел через Панамский канал
2010-02-11 00:00:00, Рубрики: Новость дня Страны: Панама
Панамский канал, также как Суэцкий и Кильский, относится к международным морским каналам, и порядок его прохождения определен специальным документом - "Режимом Панамского канала", который более чем за 90 лет почти не претерпел изменений. Проводка судов осуществляется лоцманской службой канала. "Часть пути по фарватеру мы шли своим ходом под двигателями. Перед заходами в шлюзы нас брали на буксир четыре электровоза и тянули как бурлаки - здесь их называют "мулами". В этот момент в управлении судном были, как никогда, важны точность и безопасность", - рассказал РИА Новости капитан "Крузенштерна" Михаил Новиков. График движения судна по каналу выдерживался с точностью до десяти минут. "Температура воздуха достигала днем 35 градусов, а температура используемой для охлаждения забортной воды была выше 28 градусов - это стало испытанием для наших двигателей, даже лоцманы переживали. Но благодаря высокой квалификации механиков за девять часов беспрерывной работы механизмов никаких сбоев не было!", - говорит Новиков. На всем протяжении канал пересекают три моста. "Пройти под мостом перед выходом в Тихий океан - это, поверьте, хорошая примета! Заодно мы еще раз проверили фактическую высоту своих мачт", - заметил капитан. Барк "Крузенштерн" - один из самых больших в мире четырехмачтовых парусников - был передан БГАРФ в 1991 году. Построенный в 1926 году, барк по праву считается визитной карточкой учебного парусного флота России. Несмотря на солидный возраст, он находится в хорошем техническом состоянии, оснащен самым современным навигационным оборудованием и приборами, имеет прекрасные бытовые условия для экипажа. На борту судна - 120 курсантов БГАРФ, Калининградского, Санкт-Петербургского и Волжско-Каспийского рыбопромышленных колледжей. Источник: rian.ru